При составлении данной таблицы и занесения в нее результатов проведения данной методики по столбцу № 4 выявлено, что колебания скорости выполнения задания происходит от 57 секунд до 28 секунд, при этом аналогично действовал критерий возраста - чем старше испытуемый, тем меньше ему необходимо время на обдумывание каждого слова и выполнение всего ряда. Кроме того, при выполнении данного столбца играет фактор сложности, в котором в данном случае трудность составила 50 % от общего числа слов в данной таблице, т.е. имеются трудности при заполнении всех слов у учащихся в виду того, что возникает необходимость заполнения согласных букв и требуется в некоторых случаях наличие подсказок.
Таблица № 5
Результаты выполнения (столбец № 5)
|
ФИО ученика, возраст |
Номер слова в данном столбце, время выполнения каждого слова в секундах |
Общее время за выполнение одного столбца | |||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
|
1.Кушнерев Александр, 13 лет |
7 |
7 |
7 |
6 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
58 секунд |
|
2.Данилина Дарья, 15 лет |
7 |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
55 секунд |
|
3.Кирпичев Алексей, 16 лет |
7 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
53 секунды |
|
4.Мирошников Валерий, 16 лет |
7 |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
53 секунды |
|
5.Еременко Марина, 15 лет |
8 |
6 |
6 |
6 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
6 |
58 секунд |
|
6.Сулейманов Ренат, 13 лет |
8 |
5 |
6 |
5 |
6 |
6 |
5 |
5 |
6 |
5 |
60 секунд |
|
7.Тихонов Денис, 13 лет |
8 |
6 |
6 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
5 |
5 |
61 секунда |
|
8.Черкашин Сергей, 16 лет |
7 |
6 |
6 |
6 |
5 |
5 |
7 |
6 |
6 |
6 |
60 секунд |
|
9.Тенизбав Никита,17 лет |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
39 секунд |
|
10.Питимко Артем, 17 лет |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
37 секунд |
|
11.Коренева Светлана, 16 лет |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
33 секунды |
|
12.Мурзина Татьяна, 16 лет |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
34 секунды |
|
13.Богатырева Светлана, 17 лет |
6 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
36 секунд |
|
14.Лукъянова Людмила, 17 лет |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
32 секунды |
|
15.Шевцова Ольга, 16 лет |
5 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
37 секунд |
Статьи по теме:
Средства обучения, как важный компонент процесса обучения
Процесс обучения - сложное единство деятельности учителя и деятельности учащихся, направленных к общей цели - вооружению обучающихся знаниями, умениями, навыками, к их развитию и воспитанию. По утвер ...
Организация и методика проведения обследования состояния зрительной памяти и
письменной речи младших школьников
В соответствии с целью и задачами исследования был разработан план опытно-экспериментальной работы, который включал три этапа. Целью констатирующего этапа являлось изучение специфических ошибок письм ...
Организация и проведение дидактических игр
Преднамеренный характер дидактических игр и занятий выдвигает необходимость определенной программы сведений, нужных детям, а также тех умений и качеств, которые должны быть у них сформированы. Такой ...