На основании полученных данных можно вывести общий критерий сопоставления полученных результатов для определения гибкости, пластичности мышления. Итак, если взять за высший показатель гибкости мышления число правильных ответов 9-10, при времени выполнения задания – 30-40 минут. То средний показатель гибкости мышления будет в случае правильных ответов 8-6, при времени выполнения задания - 50 – 60 минут. И в итоге, низший показатель гибкости мышления составит при правильности ответов – ниже 5 и времени выполнения задания больше 60 минут за выполнение всей методики. Отсюда можно сформулировать и составить сводную таблицу по данной методики с указанием в отношении каждого испытуемого его уровень гибкости и пластичности мышления. При этом учитывается не только время ответа, но и правильность отыскания слов, при определении которых позволяет «поднять» уровень гибкости мышления на 1 балл ( старания испытуемого добиться результата без учета времени).
Таблица № 9
Сводная (итоговая) таблица по полученным результатам при выполнении методики «Вербальный лабиринт»
|
ФИО ученика, возраст |
Число правильных ответов |
Общее время выполнения задания |
Показатель гибкости мышления |
|
1.Кушнерев Александр, 13 лет |
5 |
76 минут |
средний |
|
2.Данилина Дарья, 15 лет |
7 |
50 минут |
Средний |
|
3.Кирпичев Алексей, 16 лет |
8 |
61 минута |
Средний |
|
4.Мирошников Валерий, 16 лет |
8 |
52 минуты |
Средний |
|
5.Еременко Марина, 15 лет |
8 |
54 минуты |
Средний |
|
6.Сулейманов Ренат, 13 лет |
8 |
59 минут |
Средний |
|
7.Тихонов Денис, 13 лет |
5 |
77 минут |
низкий |
|
8.Черкашин Сергей, 16 лет |
8 |
57 минут |
Средний |
|
9.Тенизбав Никита,17 лет |
9 |
40 минут |
средний |
|
10.Питимко Артем, 17 лет |
9 |
42 минуты |
средний |
|
11.Коренева Светлана, 16 лет |
9 |
40 минут |
средний |
|
12.Мурзина Татьяна, 16 лет |
9 |
33 минуты |
высший |
|
13.Богатырева Светлана, 17 лет |
8 |
40 минут |
средний |
|
14.Лукъянова Людмила, 17 лет |
8 |
40 минут |
средний |
|
15.Шевцова Ольга, 16 лет |
9 |
31 минута |
высший |
Статьи по теме:
Понятия «творчество», «творческое мышление», «креативность»
Способность творить – полезное качество, которое может пригодиться как в деловой сфере, так и обыденной жизни, но развить творческие способности непросто. Творчество - деятельность, результатом котор ...
Своеобразие состояния письменной речи при смешанной
дисграфии
Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. А.Р. ...
Широкое использование коллективной предметно-практической деятельности в
обучении глухих детей
В сурдопедагогике доказана значимость групповых форм деятельности, и особенно предметно-практической деятельности, для интенсификации речевого развития глухих школьников, начата разработка методики о ...