Полученные данные в колонке № 3 – колеблются от 28 до 17 баллов. При сопоставлении полученных данных в обоих таблицах, следует, что наивысшего балла неполучено ни в одном из случаев. В основном согласно полученным данным и сравнению баллов имеется средний уровень процессов обобщения и отвлечения, который имеет критерий: от 28 до 24 баллов (оценка А). При этом качественный показатель низок и наиболее меньше количественного во многих случаях. Снижается темп работы испытуемых к выполнению последнего задания.
Таблица № 16
Сравнительная таблица в отношении мальчиков и девочек по результатам методики «Исключение понятий»
|
Испытуемые |
Средний показатель итоговой оценки - А |
Слабый показатель в % |
Средний показатель в % |
Высший показатель в % |
|
Мальчики |
23,7 |
40 |
60 |
- |
|
Девочки |
25,7 |
10 |
90 |
- |
Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод о том, что среди мальчиков процентное соотношение детей с высшим показателем отсутствуют, так же как и девочек. Однако различны показатели процентного соотношения детей со средним показателем, так девочек – 90 %, а мальчиков всего - 60. Однако, процентное соотношение девочек со слабым показателем ниже, в отличие от мальчиков, чьи показатели равны – 40 %. Следовательно, группа испытуемых мальчиков имеет показатели ниже, чем группа испытуемых девочек.
На основании полученных данных, можно сделать вывод о том, что несмотря на возраст испытуемых, высших показателей по выполнению данной методики нет ни у мальчиков, ни у девочек, что свидетельствует о трудности данного задания, которое несмотря на возраст, выполнялось с трудом. Следовательно, на результаты данной методики повлияла сложность задания. Так же на результаты повлиял уровень психологической самостоятельности у исследуемой группы, который в подростковом возрасте ниже, чем в старшем школьном – юношеском, поэтому большинство подростков «делали как все», не пытаясь, в силу своего возраста, анализировать полученные результаты.
Обработка и анализ результатов по методике «Образование сложных аналогий»
Согласно ниже составленным таблицам и их подробным данным, а также по результатам проведения методики, описание которой было дано выше в соответствующем разделе, были получены данные о способности к выделению сложных, абстрактных логических отношений.
Таблица № 17
Результаты выполнения методики «Образование сложных аналогий»
|
ФИО ученика, возраст |
Количество выполненных заданий (количественный показатель) |
Число правильных ответов (качественный показатель) |
Всего баллов, показатель – В без учета времени |
|
1.Кушнерев Александр, 13 лет |
14 |
11 |
22 |
|
2.Данилина Дарья, 15 лет |
14 |
11 |
22 |
|
3.Кирпичев Алексей, 16 лет |
15 |
14 |
28 |
|
4.Мирошников Валерий, 16 лет |
15 |
13 |
26 |
|
5.Еременко Марина, 15 лет |
14 |
14 |
28 |
|
6.Сулейманов Ренат, 13 лет |
14 |
14 |
28 |
|
7.Тихонов Денис, 13 лет |
12 |
12 |
24 |
|
8.Черкашин Сергей, 16 лет |
14 |
13 |
26 |
|
9.Тенизбав Никита,17 лет |
15 |
14 |
28 |
|
10.Питимко Артем, 17 лет |
15 |
15 |
30 |
|
11.Коренева Светлана, 16 лет |
15 |
14 |
28 |
|
12.Мурзина Татьяна, 16 лет |
15 |
15 |
30 |
|
13.Богатырева Светлана, 17 лет |
16 |
16 |
32 |
|
14.Лукъянова Людмила, 17 лет |
16 |
16 |
32 |
|
15.Шевцова Ольга, 16 лет |
16 |
15 |
30 |
Статьи по теме:
Психологические особенности подросткового возраста
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. Это самый долгий переходный период, кото ...
Проблемы МПМ
Развитие нашей школы на современном этапе поставила перед МПМ ряд новых проблем: разработка и обоснование содержания математики как учебного предмета в условиях дифференцированного обучения; коренное ...
Организация учебно-воспитательного процесса в церковно-приходских и земских
школах
Внутренний строй жизнедеятельности данных типов школ был направлен на практическое осуществление поставленных перед ними задач. Так, в церковно-приходской школе реализация образовательных задач являл ...