Методы и организация исследования

Статьи о педагогике » Творческое воображение подростков » Методы и организация исследования

Страница 18

На основе полученных данных и анализа таблицы, следует, что параметры, определяющие способности к выделению сложных, абстрактных логических отношений колеблются при среднем значении от 22 до 32 единиц. При этом минимальные способности среди исследуемой группы учеников имеются при значении от 22 до 24 единиц, средние – от 25 до 29 единиц и высшие на данный момент и при исследовании данной категории учеников – от 30 до 32 единиц. ( при составлении столбца № 2 в данной таблице учитывался критерий времени).

Таблица № 19

Сравнительная таблица в отношении мальчиков и девочек по результатам методике «Образование сложных аналогий»

Испытуемые

Средний показатель итоговой оценки - А

Слабый показатель

в %

Средний показатель в %

Высший показатель в %

Мальчики

26,8

30

40

30

Девочки

28,8

10

30

50

Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод о том, что среди мальчиков процентное соотношение детей с высшим показателем меньше, чем девочек. Однако различны показатели процентного соотношения детей со средним показателем, так девочек – 30 %, а мальчиков на этот раз больше – 40 %. Однако, процентное соотношение девочек со слабым показателем ниже, в отличие от мальчиков, чьи показатели равны – 30 %. Следовательно, группа испытуемых мальчиков имеет показатели ниже, чем группа испытуемых девочек.

Данные показатели были получены в силу того, что на результаты выполнения методики повлиял возраст испытуемых, так как было неоднократно указано выше, что подросткового возраста в основном мальчики, чьи результаты получились ниже, чем девочек, чей возраст относится к категории юношеского, и, следовательно, показатели девочек выше.

С целью упорядочивания результатов выполнения методик была составлена сводная таблица.

Таблица № 20

Сводная таблица по выполненным методикам

ФИО ученика, возраст

Динамичность мышления, скорость

Показатель гибкости мышле

ния

Способность выделять

существенные признаки предметов

Уровень процессов обобщения

Способность к выделению сложных, абстрактных логических отношений.

1.Кушнерев Александр, 13 лет

слабая

средний

18

24

22

2.Данилина Дарья, 15 лет

средняя

Средний

18

26

22

3.Кирпичев Алексей, 16 лет

высшая

Средний

12

26

31

4.Мирошников Валерий, 16 лет

средняя

Средний

24

24

26

5.Еременко Марина, 15 лет

средняя

Средний

21

28

28

6.Сулейманов Ренат, 13 лет

слабая

Средний

18

28

28

7.Тихонов Денис, 13 лет

слабая

низкий

18

24

24

8.Черкашин Сергей, 16 лет

средняя

Средний

24

19

26

9.Тенизбав Никита,17 лет

средняя

средний

24

17

28

10.Питимко Артем, 17 лет

слабая

средний

30

28

30

11.Коренева Светлана, 16 лет

средняя

средний

27

28

28

12.Мурзина Татьяна, 16лет

средняя

высший

24

26

30

13.Богатырева Светлана, 17 лет

слабая

средний

21

28

32

14.Лукъянова Людмила, 17 лет

высшая

средний

27

24

32

15.Шевцова Ольга, 16 лет

слабая

высший

27

20

30

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Статьи по теме:

Аудиторная и внеаудиторная работа студента
При анализе процессов реформирования высшей школы, образовательной ситуации в государственном университете, а также при изучении национальных и мировых направлений развития университетского образован ...

Различные виды речевой деятельности учащихся на уроках русского языка
Обучение на уроках русского язы­ка должно строиться с учетом необхо­димости формирования у учащихся различных вербальных умений и навыков: умений понять тему сооб­щения, логику развития мысли, извлеч ...

Существо переживаний
Естественно, такой терапевтический эффект не мог долго оставаться незамеченным психотерапевтами. Карл Густав Юнг открыл песок для научного осмысления в контексте психотерапевтической помощи взрослым. ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru