Психологические особенности формирования профессионального самоопределения старшеклассников

Статьи о педагогике » Формирование профессионального самоопределения у старшеклассников » Психологические особенности формирования профессионального самоопределения старшеклассников

Страница 3

Изучив научные исследования, мы определили, что характер формирования профессионального самоопределения учащихся старших классов в большей степени зависит от внешних условий, к которым относятся:

- престиж профессии, продуцируемый СМИ;

- уровень оплаты труда специалиста в данной сфере в настоящее время;

- Состояние современного рынка труда, востребованность той или иной профессии;

- Социальный статус семьи, мнения и установки значимых взрослых (как правило, родителей).

Оптимальным вариантом выбора профессии является сознательный, свободный, выбор, когда старшеклассник сам принимает решение. Несмотря на это, процесс выбора часто требует участие значительного числа взрослых (родителей, педагогов, психологов). Поэтому решение должно выступать как самостоятельное принятое, не как навязанное со стороны. То есть, важным и необходимым результатом деятельности профессионального самоопределения является отчетливое сознание у старшеклассника того, что «я сам» выбрал профессию.

Научные публикации психологов, педагогов, социологов дают основание рассматривать проблему профессионального самоопределения как актуальную в целом и как проблему особой значимости для старшеклассников. Сложившееся понимание профессионального самоопределения, как составляющей общего процесса развития личности, предполагает взаимодействие двух систем. С одной стороны – это, личность как саморегулирующаяся система, с другой - система педагогических условий, способствующая профессиональному самоопределению старшеклассника.

Остались в прошлом гарантии права на отдых и труд, на бесплатное высшее образование и достойную старость. Сами условия бытия настоятельно требуют, обязывают каждого россиянина стать хозяином жизни и ее творцом. В этом мы можем и должны помочь старшеклассникам: найти точку опоры в себе, веру в себя, познать себя и свои возможности, научиться разбираться в мире профессий, соотносить свои «хочу» и «могу» с рынком труда и научиться быть профессионалами.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Цель, задачи, содержание и организация исследования
На основании анализа психолого-педагогической литературы и выдвинутой нами гипотезы, целью экспериментального исследования являлось изучение и овладение лексической сочетаемостью слов детьми дошкольн ...

Задачи по теме «Многоугольники» в материалах ЕГЭ по математике
Задачи по теме «Многоугольники» традиционно встречаются на выпускных экзаменах и в 9 классах и в 11 классах. С 2008 года математика включена в список предметов, по которым государственная итоговая ат ...

Комплексная образовательная туристско-краеведческая программа «Школа жизни - окружающий мир»
Программа "Школа жизни - окружающий мир" представляет собой интеграцию содержания предметов основного образования, базового учебного плана школы в преимущественно практическом, наглядном ос ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru