Теоретико-множественный подход к изучению понятия числа

Страница 4

На уроках, посвященных ознакомлению с цифрами и числами первого десятка, используются задания следующих видов:

1) образование чисел с использованием отсчитывания и присчитывания по одному;

2) обозначение чисел печатными и письменными цифрами;

3) установление места изучаемого числа в натуральном ряде чисел;

4) сравнение чисел, запись сравнения с помощью знаков >,<,=;

5) решение выражений и задач на сложение и вычитание.

С помощью этих заданий учащиеся овладевают следующими ЗУН:

· усвоить последовательность первых десяти чисел и уметь воспроизводить ее как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Знать какое место занимает каждое из десяти чисел в этой последовательности. Знать место числа 0 среди изученных чисел;

· уметь считать различные объекты и устанавливать порядковый номер данного предмета из группы в пределах 10;

· научиться писать и читать цифры, соотносить цифру и число предметов;

· по отношению к каждому из чисел знать как оно получено: прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием единицы из следующего за ним в ряду чисел. Усвоить состав чисел в результате сложения двух чисел;

· научиться сравнивать любые два числа. Уметь записать результат сравнения чисел, используя знаки сравнения.

Приведем пример упражнений, в процессе выполнения которых у детей формируются вышеперечисленные ЗУН.

Упражнение 1. «Назовите число»

Цель этого упражнения заключается в закреплении знания последовательности чисел от 1 до 10 (и в обратном порядке).

Вариант 1. Учащиеся называют числа от 1 до 10 через один, т.е. один, три, пять, семь, девять. Затем в обратном порядке.

Вариант 2. В игровой ситуации. Учитель вводит сказочную ситуацию: «В лесной школе урок математики вел медведь Михаил Михайлович. Белки и зайцы учились называть числа от 1 до 10. Зайцы произносили число 1 громко, белки произносили число 2 тихо и т.д. давайте все вместе, как зверюшки называли числа, повторим».

Упражнение 2.

У детей ряд предметов (грибы, мячики, и т.д.) и под каждым предметом стоит цифра от 1 до 10. Учитель предлагает детям показать шестой то гриб, то девятый. Важно, чтобы дети не считали, а ориентировались по цифрам. Затем учитель использует не порядковые, а количественные числительные: покажите пять мячей, восемь. Дети должны действовать, ориентируясь по цифрам. Затем учитель называет один раз порядковое, другой раз количественное числительное: покажите пятый мячик, покажите пять мячиков.

Упражнение 3. «Соедини точки».

Учитель делает индивидуальные карточки с изображением предметов в виде основных контурных точек. Ученик получает такую карточку (смотри рисунок ниже). Задание состоит в том, чтобы последовательно соединить точки и определить, какой предмет изображен. Учитывая то, сколько чисел дети изучили.

Обучая ребенка сначала способу построения модели некоторого явления, а затем способу работы с ней, учитель осуществляет процесс формирования в сознании первоклассника соответствующих абстракций, подводит его к обобщению. Следует подчеркнуть, что действие моделирования – это средство перевода мышления учащихся на более высокий уровень, средство, позволяющее в значительной мере избежать формализма знаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Методика изучения темы «Многоугольники»
В курсе геометрии VI-VIII классов систематически изучаются геометрические фигуры на плоскости, причем большое внимание уделяется многоугольникам, изучению их свойств, рассмотрению величин, характериз ...

Рассмотрение образовательного курса окружающего мира
В курсе «Окружающий мир» интегрированы знания о природе, человеке и обществе, об истории России, что представляет младшим школьникам широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов ...

Анализ действующих Государственных программ «Крымский веночек», «Малятко», «Дитина» и Государственного стандарта «Базовый компонент дошкольного образования в Украине»
Программами по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста («Дитина», «Дитина в дошк. роки», «Малятко» и др.) предусмотрено воспитание у детей любви и бережного отношения к природе. Программы вы ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru