Традиционная и позитивная интерпретация педагогических проблем подростков с осложненным поведением

Статьи о педагогике » Социально-педагогические технологии в работе с подростками осложненного поведения » Традиционная и позитивная интерпретация педагогических проблем подростков с осложненным поведением

Страница 2

На вопрос, какие меры воздействия вы оказываете на поведение ребенка, 40% родителей ответили, что применяют наказание (запрещают гулять, встречаться с друзьями), 37,5% воздействуют через беседы, убеждения, приведение примеров из жизни, 22,5% воздействуют на ребенка физически ("ремень").

Девиантным поведением 37,5% родителей считают нарушение принятых социальных норм и поведение, приносящее вред здоровью, 12,5% − нарушение принятых социальных норм и 50% родителей не задумывались над этой проблемой. Основными причинами отклонений в поведении детей 62,5% респондентов считают влияние улицы, 32,5% − занятость родителей, 2,5% − неполные семьи, 2,5% − экономический кризис.

По мнению 57,5% родителей, заниматься проблемами трудного ребенка должен классный руководитель, школьный психолог и социальный педагог, 17,5% считают, что проблемой асоциального поведения должен заниматься психотерапевт, 15% − инспектор по делам несовершеннолетних, 10% − родители. Основной причиной тревоги родители назвали: 83,3% − компания во дворе и 16,7% − отрицательный пример отца.

На основании проведенного исследования отношения родителей к проблемам трудного ребенка можно сделать следующие выводы:

1) основная масса детей большую часть дня предоставлена сама себе, и родители не владеют информацией, чем занимаются их дети днем;

2) главной мерой воздействия в семье на поведение ребенка является наказание в виде лишения ребенка выбора вида деятельности в свободное время;

3) многие родители не задумываются над проблемой осложненного поведения детей, при этом основной причиной отклоняющегося от нормы поведения родители считают влияние улицы и в меньшей степени − их занятость.

4) по мнению большинства родителей, проблемами трудного ребенка должен заниматься классный руководитель, школьный психолог, социальный педагог, однако, если у ребенка появятся проблемы, родители будут самостоятельно решать эти проблемы.

Учителям школ хорошо известно, что если способности ребенка отстают в своем развитии, формируются односторонне, это приводит, в конечном, счете к конфликту или повышенной готовности к нему. В учебно-воспитательном процессе учителя в основном обращают внимание на способности к познанию: пунктуальность, аккуратность, послушание, вежливость, усердие в деятельности, обязательность и т.д. Первичные же способности - базовые - нередко уходят из поля зрения. Так, например, потребность ребенка в защищенности и в доброжелательном отношении учителя может проявляться в отказе посещать школу, в агрессивности, в упрямстве. Дефицит внимания к ребенку пробуждает в нем способность привлечь его к себе различными неадекватными способами. Родители же и учителя, ориентируясь только на результат внутренней борьбы ребенка - его поведенческие реакции, не могут решить проблему, усугубляют ее запретами, наказаниями и другими привычными формами воспитания. И проблема ребенка, в общем-то несложная, превращается в более серьезную, например, вызывает психосоматические нарушения, девиантное поведение.

Поскольку первичная способность - к любви - возникает на базе эмоциональных отношений, воздействие на ребенка станет более эффективным, если путь к его душе и разуму будет начинаться именно с первичных способностей. Модели такого пути на примере распространенных школьных проблем и двусторонних подходах к ним представлены в таблице 1 .

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Классификация и симптоматика дисграфии
Неоднозначность существующих представлений о дисграфии, ее причинах, механизмах, симптомах связана с расхождением в научных подходах к ее изучению. Существует несколько классификаций детской дисграфи ...

Анализ результатов психодиагностических процедур
В соответствии с планом исследовательской работы нами предусматривается использование следующих методов и методик: экспертная оценка; исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификаци ...

Программа практикума «Диагностика физического развития детей» и технология руководства самостоятельной деятельностью студентов при его реализации
Пояснительная записка. Практикум «Диагностика физического развития детей» направлен на формирование самостоятельной работы студентов среднего специального учебного заведения. Включение данного практи ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru