Рисунок 5. Соотношение правильно воспроизведенных фигур по время прохождения пробы на зрительную память второклассниками с нормальным развитием письменной речи и второклассниками с дисграфией до и после прохождения коррекционно-логопедической работы
Для анализа специфических ошибок использовались контрольные письменные работы школьников со смешанной дисграфией. У каждого учащегося были проанализированы один диктант и одно списывание. Контрольные письменные работы отвечали программным требованиям для 2 класса и состояли из 6-8 предложений (35-40 слов).
Сравнительный анализ письменных работ под диктовку и списывания показал, что ошибки второклассников контрольной группы более стойкие и частые, чем ошибки второклассников экспериментальной группы. В среднем в одной письменной работе учеников 2-Б класса обнаружено 2,8 ошибок, а в одной письменной работе учеников 2-в класса в среднем обнаружено 3,7 специфических ошибок.
Сравним среднее количество ошибок в письменных работах учеников контрольной и экспериментальной групп с показателями констатирующего эксперимента (рис. 6).
Рисунок 6. Сравнительный анализ количества ошибок в письменных работах учеников вторых классов
Как мы можем видеть, несмотря на то, что качество выполнения письменных работ детьми экспериментальной группы не приблизилось к уровню работ детей с развитием письменной речи в норме (1,6 ошибок), оно значительно повысилось по сравнению с данными констатирующего этапа (3,9 ошибок).
Результаты изучения специфических ошибок в письменных работах учеников вторых классов с дисграфией на контрольном этапе исследования представлены в табл. 4.
Таблица 4
Соотношение специфических ошибок разных типов у младших школьников с дисграфией (контрольный этап)
Вид ошибки |
% от общего количества специфических ошибок | |
2-Б |
2-В | |
смешения графически сходных рукописных букв |
11 |
31 |
ошибки обозначения границ предложения и слова |
10 |
12 |
пропуски букв, обозначающих согласные и гласные звуки |
14 |
11 |
пропуски слогов |
5 |
5 |
вставки букв и слогов |
3 |
2 |
перестановки букв и слогов |
6 |
3 |
антиципации букв и слогов |
8 |
6 |
персеверации букв и слогов |
8 |
6 |
смешения букв, обозначающих близкие по артикуляционно-акустическим признакам звуки |
13 |
10 |
зеркальное написание букв |
7 |
4 |
аграмматизмы |
15 |
10 |
Статьи по теме:
Цели,
задачи, значение и содержание контроля результатов обучения химии
Контроль результатов обучения - важная часть процесса обучения. Его задача заключается в том, чтобы определить, в какой мере достигнуты цели обучения. Так как контроль носит в средней школе обучающий ...
Творчество в деятельности учителя физкультуры
В управлении деятельностью учеников на уроке немаловажное значение имеет умение учителя, применяя творческий подход, создавать оптимальный эмоциональный фон. Кстати, эта проблема пока остается наимен ...
Социальный паспорт класса
Социальный портрет класса составлен на основе анализа классного журнала, личных дел, дневников учащихся, личного наблюдения и бесед с учащимися. В группе учатся 20 человека: 11 мальчиков и 9 девочек, ...