 
 
Рисунок 5. Соотношение правильно воспроизведенных фигур по время прохождения пробы на зрительную память второклассниками с нормальным развитием письменной речи и второклассниками с дисграфией до и после прохождения коррекционно-логопедической работы
Для анализа специфических ошибок использовались контрольные письменные работы школьников со смешанной дисграфией. У каждого учащегося были проанализированы один диктант и одно списывание. Контрольные письменные работы отвечали программным требованиям для 2 класса и состояли из 6-8 предложений (35-40 слов).
Сравнительный анализ письменных работ под диктовку и списывания показал, что ошибки второклассников контрольной группы более стойкие и частые, чем ошибки второклассников экспериментальной группы. В среднем в одной письменной работе учеников 2-Б класса обнаружено 2,8 ошибок, а в одной письменной работе учеников 2-в класса в среднем обнаружено 3,7 специфических ошибок.
Сравним среднее количество ошибок в письменных работах учеников контрольной и экспериментальной групп с показателями констатирующего эксперимента (рис. 6).
 
 
Рисунок 6. Сравнительный анализ количества ошибок в письменных работах учеников вторых классов
Как мы можем видеть, несмотря на то, что качество выполнения письменных работ детьми экспериментальной группы не приблизилось к уровню работ детей с развитием письменной речи в норме (1,6 ошибок), оно значительно повысилось по сравнению с данными констатирующего этапа (3,9 ошибок).
Результаты изучения специфических ошибок в письменных работах учеников вторых классов с дисграфией на контрольном этапе исследования представлены в табл. 4.
Таблица 4
Соотношение специфических ошибок разных типов у младших школьников с дисграфией (контрольный этап)
| Вид ошибки | % от общего количества специфических ошибок | |
| 2-Б | 2-В | |
| смешения графически сходных рукописных букв | 11 | 31 | 
| ошибки обозначения границ предложения и слова | 10 | 12 | 
| пропуски букв, обозначающих согласные и гласные звуки | 14 | 11 | 
| пропуски слогов | 5 | 5 | 
| вставки букв и слогов | 3 | 2 | 
| перестановки букв и слогов | 6 | 3 | 
| антиципации букв и слогов | 8 | 6 | 
| персеверации букв и слогов | 8 | 6 | 
| смешения букв, обозначающих близкие по артикуляционно-акустическим признакам звуки | 13 | 10 | 
| зеркальное написание букв | 7 | 4 | 
| аграмматизмы | 15 | 10 | 
Статьи по теме:
Значение окружающей среды в развитии личности
молодого человека
	 Проблема подростка кроется не в слабости воли, а в слабости целей. Познавательная активность подростка (его цели) существенно ограничены рамкой классно-урочной системы школьного образования. Поэтому  ...
	
Метод геометрических мест
	 Математическая сущность метода геометрических мест весьма проста. Она состоит в том, что искомая точка определяется как точка пересечения некоторых двух геометрических мест (или иногда как точка пере ...
	
Развитие технического творчества учащихся
	 Развитие технического творчества учащихся можно применять совершенно с другой целью, чем это требуется по условию. Здесь важно иметь в виду, что деятельность учащихся, их конкретные действия, характе ...