Сравнительный анализ письменных работ под диктовку и списывания показал, что в среднем в одной письменной работе учеников экспериментальной группы обнаружено 2,8 ошибок, а в одной письменной работе учеников контрольной группы в среднем обнаружено 3,7 специфических ошибок. Несмотря на то, что качество выполнения письменных работ детьми экспериментальной группы не приблизилось к уровню работ детей с развитием письменной речи в норме (1,6 ошибок), оно значительно повысилось по сравнению с данными констатирующего этапа (3,9 ошибок).
Результаты изучения специфических ошибок в письменных работах учеников вторых классов с дисграфией на контрольном этапе исследования показали, что у учеников экспериментальной группы уменьшилась доля ошибок смешения графически сходных рукописных букв и ошибок обозначения границ предложения и слов. Данные результаты говорят об улучшении процесса формирования графических образов букв, достаточном уровне развития зрительно-пространственной памяти, восприятия, анализа и синтеза.
У учеников контрольной группы наибольший процент ошибок по-прежнему составляют смешения графически сходных рукописных букв, на втором месте ошибки обозначения границ предложения и слова.
Очевидный прогресс в развитии зрительной памяти и сокращение количества специфических дисграфических ошибок в письменных работах детей экспериментальной группы подтверждает необходимость введения игр и упражнений на развитие зрительного восприятия и зрительной памяти в программу коррекционно-логопедической работы по преодолению смешанной дисграфии.
Таким образом, результаты проведенного в рамках данной дипломной работы опытно-экспериментального исследования подтверждают гипотезу данного исследования о том, что работа по преодолению смешанной дисграфии будет проходить более успешно при специальной организации коррекционно-развивающего процесса, одним из основных условий которого является развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.
Упражнения на развитие зрительной памяти
1. Запомни фигуры на верхнем рисунке, затем закрой его листком бумаги и попробуй по памяти найти их на нижнем рисунке.
2. Запомни фигуры на верхнем рисунке, затем закрой его листком бумаги и попробуй по памяти найти их на нижнем рисунке.
1. Запомни расположение фигур, а затем вычерти их по памяти в пустом квадрате.
2. В квадратах размещены кружочки. Запомни их расположение в одном ряду, затем закрой этот ряд. В пустых квадратах нарисуй эти кружочки, повторив их расположение.
Статьи по теме:
Опыт по организации дифференцированного обучения на уроках физики в период
педагогической практики
Чтобы организовать дифференцированное обучение на уроках физики, нужна была предварительная подготовка: необходимо было разделить учеников на группы по успеваемости. Для этого я изучала классный журн ...
Особенности овладения лексико-грамматическим строем речи слабослышащими
детьми
Состояние речи детей зависит от разных факторов. Основные из них следующие: 1) степень снижения слуха — чем хуже ребенок слышит, тем хуже он говорит; 2) время возникновения дефекта слуха: если слух б ...
Письменная
проверка результатов обучения
К методам письменной проверки результатов обучения относятся письменная контрольная работа на 45 мин, проверочные работы на 10-15 мин, письменные домашние задания, письменный учет знаний отдельных уч ...