Обновление дошкольного образования

Страница 5

- групповые и классные помещения;

- общие столовые;

- спальни;

- аудиовизуальные и компьютерно-игровые комплексы (КИК);

- библиотеки;

- дизайн- и изостудии;

- музыкальные и театрально-танцевальные залы;

- физкультурно-оздоровительные комплексы с бассейном и сауной;

- зимние сады, живые уголки;

- рекреации и коридоры;

- кабинеты директора, психолога, врача, кухня и комната от­дыха для персонала;

- а также объекты за пределами стен детского сада (внешний облик здания, дворы-парки на участке детского сада).

Важное направление деятельности по изменению педагогичес­кой работы дошкольного учреждения связано с программно-мето­дическим обеспечением. Единая для всех дошкольных учреждений обязательная программа не соответствовала современной ситуа­ции в дошкольном образовании. Как уже отмечалось, «Временное положение о дошкольном учреждении», а затем и «Типовое поло­жение о дошкольном учреждении» внесли существенные измене­ния: педагогам предоставлялась свобода в выборе программ и в организации педагогического процесса. Открывались широкие воз­можности для использования различных образовательных моде­лей и технологий. Педагоги были впервые поставлены в ситуацию выбора своего «кредо» в педагогической работе.

Это давало новый импульс для развития инициатив и творче­ства педагогов, в том числе и по разработке вариативных программ. Стремление к новизне содержания и инноватике в технологиях объяснялось желанием отойти от устаревших форм работы, обрес­ти собственное лицо, выделиться из общей массы, «завоевать» ро­дителей. Однако достаточно быстро практические работники ощу­тили сложность работы над новыми программами, высокую ответ­ственность за их качество.

Усилия педагогических коллективов были направлены также на поиски программ нового поколения (часто называемых в то время авторскими). Администрация и работники дошкольного учрежде­ния нередко были дезориентированы в ценностях разнообразных программ и методик дошкольного образования.

Выбор программ зачастую проводился случайно, без учета специфики педагогического коллектива. Это отрицательно сказы­валось на отношении педагогов к введению инновационных техно­логий в свою работу.

Вначале переход от жестко регламентированной работы дет­ского сада к вариативности и творчеству был связан с некоторыми трудностями, их необходимо было решать всему педагогическому коллективу. Осознание и принятие программы должно сопровож­даться ее изучением, выделением в целостном педагогическом про­цессе структурных составляющих, которые несут основные разви­вающие цели и одновременно с этим организуют реальную жизнь детей. Кроме того, в педагогическом процессе важно осознать ме­сто и роль взрослого в реализации развивающих задач.

Несмотря на трудности переходного периода, изменения, про­исходящие в сфере образования, сохраняют лучшие традиции рос­сийской системы дошкольного образования и имеют, несомненно, положительные черты. На это указывалось в аналитических мате­риалах начальника Управления дошкольного образования Миноб­разования России Р.Б.Стеркиной1:

- соблюдается принцип комплексности - педагогический про­цесс охватывает все основные направления развития ребенка (фи­зическое, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ху тожественно-эстетическое и др.), предусматривается система мер то охране и укреплению здоровья детей;

- использование некоторых парциальных программ сочетается; работой по другим направлениям педагогического процесса;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Классификация музыкальных способностей, развивающихся в процессе музыкальных игр
Способность воспринимать музыку, чувствовать ее ритмическую выразительность, непосредственно и эмоционально откликаясь на нее. Эта способность выражается в следующем: А) в заинтересованном, особенно ...

Упреждающая адаптация как особая образовательная деятельность преподавателей ВУЗа
Профессиональная адаптация студентов вузов, по мнению большинства исследователей (Е.А. Климов, Э.Ф. Зеер, Т.В. Кудрявцев, Э.Э. Сыманюк, В.А. Толочек), носит стадиальный характер, ей свойственны кризи ...

Методика закрепления математических понятий и предложений
1й приём: учитель предлагает сформулировать и применить те или иные определения, аксиомы, теоремы, которые встречаются по ходу решения задач. Например: построить график функции; определение четной (н ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru